Функциональная грамотность
Согласно одному из существующих определений, функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, она отражает уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений По инициативе ОЭСР (Организации Экономического Сотрудничества и Развития, или OECD – Organisation for Economic Co-operation and Development) с 2000 г. проводится международное исследование PISA (Programme for International Student Assessment) В ходе данного исследования оцениваются знания и умения учащихся в возрасте 15 лет в функциональном чтении, математической грамотности и естественных науках. Президентом РФ Владимиром Путиным в указе от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В связи с этим особое внимание должно уделяться формированию у обучающихся функциональной грамотности. Предлагаем ознакомиться с актуальными нормативными документами и методическими разработками по данному направлению. |
|